Зима приходит, тянуть с заменой шин не стоит!
Вроде и солнце светит ярко и холодок по утрам едва заметен. Но вот только на стеклах машин появляется первый тонкий налёт и нас начинает посещать мысль о смене шин. Это бывает как у опытных водителей, так и у начинающих. Всё правильно, менять надо,
но лучше это сделать заблаговременно!
Это не только из-за того, что на пунктах шиномонтажа выстраиваются длинные очереди, но в большей степени потому, что лучше избежать сюрпризов. Водители с большим стажем утверждают, что день жестянщика наступает, как правило, неожиданно. Порождаемый ночными заморозками даже небольшой гололёд – самый коварный «помощник»!
Вроде бы тепло должно быть ещё долго, но даже то, что при снижении температуры на улице до плюс 7 градусов по Цельсию, у летней резины заметно снижаются свойства по сцеплению с дорожным покрытием.
Отсюда увеличивается и тормозной путь и авто, в плане управляемости, становится менее послушным.
На сегодняшний день законодательство четко не предусматривает сроки замены шин по сезону. В Техническом регламенте таможенного союза затрагивается вопрос о сроках смены. Так, в летние месяцы на автомобиле можно использовать любую резину кроме шипованной. А в период с декабря по февраль должны быть установлены шины, предназначенные для зимы, как с шипами, так и нешипованные.
Всесезонная резина может использоваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет маркировку «М+S», «М&S» или «М S». В противном случае использование всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Предварительный вывод таков: тянуть с заменой шин не стоит. Если Вам предстоит поездка на час- два в центре города, скажем в обеденное время, то кардинальной опасности ещё нет. Но может случиться, что внезапно возникла надобность в ночной поездке, и вам предстоит выезд на автостраду, вот здесь надо откладывать все дела и следовать на шиномонтаж. Так как большая вероятность состоит в том, что можете встретиться с т.н. черным льдом – той самой незаметной тонкой корочкой, которая и представляет наибольшую опасность.
Безопасность прежде всего. И она больше ложится на самого водителя. Из-за того, что Вы не сменили резину Вас ГИБДД слегка пожурит, но наложение штрафных санкций не последует, т.к. данный вопрос в России не отрегламентирован.
Но вот если глубина протектора шин - как летнего, так и зимнего комплектов - окажется менее 4 мм, то штраф - 500 рублей. Это при условии, что машина остановлена на заснеженной или обледенелой дороге. Независимо от даты в календаре. Аналогичное наказание ждёт вас при отсутствии специального знака с буквой «Ш», если Вы следуете на шипованных шинах.
И всё таки вопрос – какие шины лучше ставить шипованные или без шипов? Водители со стажем утверждают, что шипы есть шипы, и если у Вас ваша резина с мягким протектором, то преимуществ перед шипами она практически не имеет.
Не всё так просто с шипованными шинами в Европе. Если же вы намерены отправиться в зарубежную поездку зимой, то тут Вам нужно более детально изучить этот вопрос.
Мы пока приводим перечень стран, где использование шипованной резины разрешено: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.
А вот государства Евросоюза где резина с шипами запрещена: Венгрия, Германия, Голландия, Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.
И ещё. В горных районах некоторых европейских стран Вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Это не зависит от того – какая у вас стоит резина. Но там, где дорога покрыта льдом или плотным снегом, а также где есть предписывающий знак, и у Вас есть цепи, проблем с представителями дорожных служб у Вас возникнуть не должно.