В большинстве стран Европы требование по поводу езды с включёнными фарами – обязательное, а мотоциклистам в особенности.
Но есть и исключения. И вот на интересный вопрос: «почему где-то можно, а где –то нельзя», однозначного ответа найти не удалось.
В Германии, например, считается, что включённый в дневное время свет, оказывает влияние на экологию - в смысле двигатели выдают больший объем газов уходящих в атмосферу, и немцы пока воздерживаются от запрета.
Постоянно включённый ближний свет у финнов, якобы из-за соображений часто встречающихся туманов.
Т.е. в Евросоюзе чётко выработанный однозначный подход по интересующему вопросу отсутствует, т.к. в отдельных странах, как
Австрия Ватикан Испания, Нидерланды Франция,
Албания Великобритания Кипр Португалия Черногория.
Андорра Германия Лихтенштейн, Сан-Марино
Бельгия Греция Мальта, Турция,
Беларусь Ирландия, Монако Украина,
требование о езде на автомобиле с включенным светом фар в дневное время ещё не действует.
Хотя, следует сказать, общественное мнение всё больше приходит к выводу, что движение с ближним светом даже в светлое время суток (исходя из принципа безопасности) - дело хорошее.
Как бы то ни было
При въезде в каждую страну Евросоюза имеется информационный соответствующий знак с указанием о необходимости использования ближнего света фар при следовании по дорогам страны.