
На первый взгляд, ничего необычного нет. Езда как езда, которая даже имеет свои плюсы. Уверен, что сторонники ночной езды будут ратовать за то, что в пункт назначения они прибывают быстрее. И с ними в какой-то степени можно согласиться, т.к. дорога свободней и отсутствие большого потока машин подталкивает к желанию прибавить скорость. Тем более, когда трасса разделена и имеет много полос. А если представим, что предстоит движение по дороге из двух полос, да ещё в зимний период…. Вот тут-то и есть свои и минусы.
Первый вопрос – безопасней ли? То ограничение видимости тесно связано с количеством света, которое могут дать ваши фары. Его не всегда хватает, чтобы в полной мере отражалась обстановка на трассе: наличие ям, какого-нибудь щебня, да и самой дорожной техники. Проблематично порой бывает определить дистанцию до идущего навстречу автомобиля, а если имеет место, что встречный хорошо освещает трассу дальним светом, то и оценить дорожную ситуацию в целом. Такой участник движения может следовать с прицепом, или за ним может двигаться еще ряд транспортных средств. Не исключено, если трасса незнакомая, и пропустить поворот. Но самый непростой, и коварный фактор, есть тот, что большая часть транспортных средств движется с включённым дальним светом.
И ЕГО СВОЕВРЕМЕННО НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮТ!
Как бы то ни было, но скорость при таких встречах нужно снижать. И вот, если Вы увидели такого встречного, обязательно сами переключитесь на ближний; это побудит и его к ответному действию. Если нет, то - большая вероятность того, что Вы банально можете быть ослеплены. Ко всему и Ваше несвоевременное переключение – не может в полной мере гарантировать, что Вы, ослепив встречного водителя, не создадите и предпосылку к ДТП, в котором можете оказаться в числе пострадавших.
И еще один немаловажный момент – тот, что за Вами может следовать очень спешащий участник. Если слепят его фары, то нелишне чуточку отвернуть зеркало заднего вида, а еще лучше такого кренделя пропустить.
Очень надо быть внимательным при движении по зимней дороге, в период снегопада, метели или тумана. Мало того, что видимость – «не как в ясную погоду», а за промчавшейся фурой, как правило, остается вихревой снежный хвост.
Нужно не забывать и о том, что Ваши фары могут быть забрызганы. Отсюда – слабая освещённость. Потратьте 1-2 минуты, остановившись, банально протрите их. Поверьте, это стоит того – ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!