
Давайте честно признаемся, что производя посадку в автобус или маршрутное такси, мы мало задумываемся о такой вещи, как страхование. Не всегда берём билет, а мысли сводятся к тому – как побыстрее добраться до пункта назначения.
И вот маршрутное такси, в котором Вы ехали, случайно стало участником ДТП. Далее предположим, чисто гипотетически, что небольшой ушиб руки, полученный Вами во время столкновения, через несколько дней стал давать о себе знать всё более ощутимее. Т.е, налицо мы имеем страховой случай.
Как очень вероятная картина может быть таковой, что упущено время, подзабылись обстоятельства, нет оплаченного билета, свидетелей и т. д.
Лучше, чтобы такая ситуация у вас никогда не наступила. А уж если Вы столкнулись с таковой, то круг проблем будет сужен, если Вы будете иметь представление и понятие о страховании Вас в качестве пассажира. Говоря юридически, законодательство предусмотрело такую вещь, как ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозок.
- Во-первых, Вы должны знать, что осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, гражданская ответственность которого не застрахована, запрещена.
- Второе. Перевозчик обязан предоставить пассажирам информацию о страховщике, А при наступлении страхового случая – довести до потерпевших информацию об их правах и порядке действий для получения компенсации, связанной с причиненным ущербом, а также о Договоре обязательного страхования.
- Третье. Страхование пассажиров автобусов начинается с момента входа их в транспортное средство, действует во время движения и остановок и заканчивается после их выхода.
- Далее. Регламентирующий правила страхования закон предписывает, что страховыми рисками могут считаться временная утрата трудоспособности, получение инвалидности и летальный исход. Предусматриваются и суммы компенсации, которые страховая компания обязана выплатить пострадавшему (или его родственникам – в случае смерти).
Для оформления компенсации собирается пакет соответствующих документов:
- Письменное заявление о выплате страхового возмещения;
- Документы, удостоверяющие личность пострадавшего или подтверждающие полномочия лица, его предоставляющего;
- Документ о произошедшем событии на транспорте и его обстоятельствах. Он оформляется в порядке, определённом правилами перевозки пассажиров и багажа, и должен подтверждать факт, в силу которого пассажиру был причинен ущерб.
Вышеизложенным мы ставили цель – дать Вам основное представление о Ваших правах как пассажира и изложить все аспекты сферы страхования перевозок в рамках данной статьи – непросто.
Но, в компании «Логистик-систем» - «LSBUS» вопросам страхования уделяется самое пристальное внимание, своевременно оформляются все необходимые Договора, и гораздо больше делается акцент на ведении предупредительно-профилактической работе, которая обеспечит максимальную безопасность пассажиров.