
Каждый водитель практически ежедневно сталкивается с таким явлением как обгон.
И это действо большинство водителей относят к категории опасных манёвров.
Об опасности обгона написано достаточно много, в т.ч. и в ПДД.
Мы попробуем высветить самые значимые моменты.
Он ещё как- то приемлем, когда совершается на многополосной трассе или в приделах широкой городской улицы. Но далеко не безобиден за её пределами. Да ещё на узких двухполосных дорогах.
Чем чреват обгон? Прежде всего тем, что его нужно совершать на повышенной скорости с выездом на встречную полосу. Что должен делать водитель? Первое, трижды оценить обстановку на дороге: посмотреть - нет ли встречных автомобилей, нет ли авто сзади который, уже начал осуществлять аналогичный маневр; достаточно ли зоны действия знака? Далее – не собирается ли обгоняемый осуществлять левый поворот? И только после этого приступать к выполнению манёвра.
Самая опасная составляющая – тогда, когда водитель обгоняемого автомобиля прибавляет скорость. С таким «соседом» движения нужно быть дважды внимательней. Не так уж безобиден обгон на спуске. Он чреват тем, что у обгоняемого авто почти не произвольно прибавляется скорость. Здесь хочется привести высказывание одного знакомого, с большим стажем водителя: будте осторожнее с КАМАЗами: на спуске он разгоняется, что не обогнать; в гору же ползёт еле еле, но уже под действием знака…
Нельзя не сказать и о такой составляющей, как боковое расстояние между автомобилями в момент обгона. Водитель обгоняемого, как правило, мало придаёт значения самому действию. И, предположим, как непредвиденное – яма..., стоящий автомобиль. С большой вероятностью его действием будет непреднамеренный поворот руля влево.
Важно и то, что обгоняющему нужно своевременно вернуться на свою полосу движения. Для выполнения маневра маневр необходимо: не снижать резко скорость движения, убедиться, что Вы отъехали на безопасное расстояние, и, включив правый поворотник, плавно занять свою полосу.
Изложенное выше – расширенное толкование принятого постулата: в ДТП виновен тот, кто обгонял!
И последнее, что должно быть взято читающим на вооружение: максимально старайтесь НЕ препятствовать обгону! Дайте возможность совершить его безопасно.
Это и благородно и потенциально снизит предпосылку к транспортному происшествию.