
25сентября
Зима - наиболее сложный период эксплуатации транспортного средства.
Закономерно, что расход топлива значительно превышает летний. И дело не только в прогревах, но порой и в сложных дорожных условиях эксплуатации, необходимости включения дополнительных приборов. Важна и правильная эксплуатация ТС, которая позволит продлить срок службы вашего автомобиля.
Те советы, которые вы здесь найдете, больше будут не о том, как сэкономить 1-2 литра топлива, а о том, как избежать (не принести) значимого вреда вашему 4-х колесному другу.
- Старайтесь, чтобы топливный бак вашего авто не был полупустым. Тот иней, который вы замечаете по утрам на кузове автомобиля, с большой вероятностью присутствует на внутренних стенках вашего топливного бака. Комментарии как говорится излишни.
- Все рабочие жидкости, как правило, загустевают при отрицательных температурах. И если Вы начнете ускоренное движение на непрогретом двигателе, то очень вероятно Вы предопределите ситуацию, что наиболее ответственные узлы, требующие смазки, а это в основе коленчатый и распределительный валы, в достаточном количестве её не получат. И представьте себе, как нездорово будет себя чувствовать узел трения, если вы ещё давно не производили смену масла или фильтра.
- Владельцам дизельных авто: у топливных систем дизельных автомобилей существует опасность парафинизации топлива – образования мельчайших сгустков, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Сей момент опасен, если у вас баке остался значительный запас летнего сорта топлива и наступила отрицательная температура.
- Иногда возникает соблазн залить бензина А-98. И по наитию судьбы Вы оказались далеко от своей проверенной заправки. И уж если свершилось такое возьмите за правило забирать с собой и беречь чек данной заправочной станции. Первопричина может заключаться в том, что может быть и такое, когда работники АЗС из соображений прибыли, с целью повышения октанового числа ввели пакет присадок в низкосортное топливо и выдают его за высокооктановый бензин.
«Производство» такого бензина может быть осуществлено за счет добавления присадок ММА и МТБЭ.
Эти и другие эксперименты могут привести к тому, что в топливе может содержаться спирт, нафталин, марганец, феррацен и это в свою очередь отрицательно сказаться на состоянии свечей, моторного масла, уплотнений топливной системы.
Если в ходе следования вы почувствовали, что двигатель начал работать с перебоями, увеличился расход, снизилась мощность - Вам необходимо вернуться и потребовать проведения отбора проб и независимой экспертизы по качеству. Это о том, чтобы Вы придерживались правила – заправляться на «солидных», проверенных АЗС. - Прогрет салон, и вы готовы тронуться в путь. Постарайтесь первые несколько километров проехать, может не гладкой, но максимально по ровной дороге, чтобы амплитуда колебаний штока была минимальной. Это поможет сохранить вам ваши амортизаторы. В морозную погоду гидравлическая жидкость, находящаяся внутри, пребывает в загустевшем состоянии и ей просто-напросто тяжело прокачиваться сквозь гидравлические клапаны, а штоку двигаться надо. Отсюда и изгибы, и повреждения сальника.
- Если вы подъехали к АЗС и наблюдаете слив топлива с большой цистерны-заправщика, то неплохо будет, если Вы сделаете паузу и подъедете к раздаточной колонке минут через 10. Это нужно, чтобы те частицы воды, грязи, ржавчины попросту вновь осели на дно резервуара, и в колонки подавался почти нормальный бензин.
Надеемся, что наши советы хоть как то окажутся Вам полезными!