(Э/М БЫЛИ СОЗДАНЫ ДАВНО)
Оказывается, что современные электромобили берут начало своей истории с 19 века.
Историки продолжают свой спор на тему, когда был создан первый электроавтомобиль и кому из изобретателей принадлежит пальма первенства. Принято считать, что им является изобретатель Аньос Джедлик из Венгрии, когда он в 1828 году смастерил электроприводное устройство, которое напоминало современный скейтборд с электромотором. Прообраз этого электромобиля, скорее всего, смог бы потянуть сегодняшний детский электрокар, но это, по большому счету, был пионерский шаг в нужном направлении.
С этого момента началось создание машин, передвигающихся под воздействием электрического тока.
Следующим новатором в изобретении электромобиля был шотландский изобретатель Роберт Андерсон, который представил публике реального размера экипаж на электротяге. На его создание ушло 11 лет (1828-1839 гг).
К числу авторов, создателей электромобилей-первенцев, причисляют англичанина Роберта Дэвидсона. Построенная им в 1837 году машина имела внушительные размеры: длина 4,8 м, ширина 1,8 м и конечно была прообразом конной коляски, большую часть которой занимала гальваническая батарея и достаточно внушительный электродвигатель.
Примерно в то же время, голландские изобретатели Стратин Гронинген и Кристофер Беккер создали свои автомобили с электрическим приводом.
В России первый электромобиль сконструировал инженер Ипполит Романов в 1896 году. Машина имела скорость 25 км/ч и запас хода 40 км.
Первый массово производимый автомобиль был создан Томасом Паркером в 1884 году. И количество их росло, хотя их иметь могли позволить себе только состоятельные люди. Отличали их экологичность, простота в обслуживании, низкая пожароопасность, меньший шум.
А в начале ХХ века электромобилей было уже так много, что в американском городе Чикаго, например, их количество вдвое превышало число автомобилей.
Для подзарядки электромобилей, уже не стало хватать мощности электростанций.
Что же вытеснило электромобили, несмотря на их плюсы? В основе техническое несовершенство аккумуляторных батарей, их громоздкость и малый запас хода из-за низкой плотности заряда, да из-за сложной системы преобразования тока для подзарядки. Требовали доработки и электродвигатели.
К тому же электродвигатели сначала вступили в конкуренцию с паровым двигателем, а в дальнейшем – и с ДВС.
Хотя и созданный в 1886 году Карлом Бенцем Motorwagen на трёх колесах имел ряд существенных недочётов – тихоходность, на основе недостаточной мощности, управление реечного типа, несовершенные системы смазки и охлаждения и вызывал определённую иронию, но он ездил. И эволюционно у выпускаемых Бенцем автомобилей доработки выполнялись с большим прогрессом. В последствии, когда бензин стал доступным средством для выработки энергии, автомобили с двигателями внутреннего сгорания конкурентно затмили своих электрических собратьев.
А тормозящие факторы для развития Э/М на тот период, сыграли свою, всем нам известную, роль.