Насколько это удастся – все-таки вопрос. Судя по всему, автоконцерны не испытывают огромного желания по исправлению ситуации с выхлопами СО2 конструктивными поправками. В прессе сообщалось, что предпочтение отдается использованию не столь дорогостоящих приспособлений. В частности, жидкого реагента AdBlue для очистки выхлопов дизельных двигателей. Автопроизводители держатся за дизель всеми силами. И даже переходят в контрнаступление на «зеленых»: мол, именно из-за вашей развёрнутой шумихи портится климат! Суммарные выбросы СО2 резко возросли по причине снижения продаж дизелей в пользу бензиновых, более прожорливых по определению. Кстати, экологи предлагают решить проблему с дизелями одним основательнымым ударом: ввести акцизы на дизельное топливо! В этом случае покупать дизеля в принципе станет невыгодно. И тогда они сами уйдут в не бытие.
Без компромисса в такой ситуации нельзя. Автомобильные компании в одной лишь Германии обяжут провести отзыв до 2 млн машин, чтобы скорректировать программное обеспечение двигателей категории Евро-5 и Евро-6. Часть автомобилей потребует механических доработок, а общая сумма затрат на отзывные кампании оценивается в сумму до 5 млрд евро. Считается, что эти меры для существующих машин позволят разом снизить у них объем вырабатываемого СO2 на 20-25%.
Вдобавок автогиганты должны будут инвестировать средства в расширение зарядных инфраструктур для электромобилей.
Производители при этом намекают на то, что им нужна поддержка для других видов двигателей. Речь, конечно же идет об электромобилях и гибридах. Но деньги на производство таких машин, они считают, можно заработать только за счет продажи наработанного - ДВС. И в первую очередь — дизелей.
Нет сомнений, что автопром Германии, известный своим опытом и инженерией, с проблемой справится. Автопроизводители, в свою очередь, готовы совершенствовать моторы за свой счет, опираясь на политическую поддержку со стороны властей.
Во-первых, дизельные двигатели нужны отрасли как временные технологии, пока автогиганты вроде Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW не приблизятся к "Тесле" в сегменте полностью электрических машин. Во-вторых, сами по себе дизельные машины все равно "чище" и экономичнее бензиновых.
Главная причина пикантной ситуации — деньги, а точнее, компенсации и госдотации, которые получают автолюбители на приобретение гибридных или электрических автомобилей. Так, в Дании при отмене льгот весной 2017 года спрос на авто с альтернативными двигателями снизился на 61%, в США, штат Джоржия, продажи электромобилей обвалились на 80% после отмены налоговых льгот, а после аналогичного решения властей Гонконга продажи "Tesla" упали до нуля.
В Германии более четко намечена определенность со сроками полного перехода на электромобили. ФРГ готова остановить продажи автомобилей на бензине и дизельном топливе уже к 2030 году, несмотря на то, что пока имеется ряд препятствий на пути к этой цели.
Во что может вылиться вся эта история? Упоминаемый сценарий о полном запрете вряд ли может быть принят. Европа протянет со своей ликвидацией или переходом на гибрид. Лобби нефтяных компаний тоже отбрасывать нельзя. Скорее всего, запрет будет объявлен, но связан с рядом оговорок.
Заявка на перевозку
Обратный звонок